Кадастровый паспорт объекта недвижимости
Кадастровый паспорт представляет собой выписку из официального кадастра недвижимости, составленную по утвержденной форме. Являясь важным элементом государственной системы учета недвижимости, он содержит сведения, нужные для регистрации/перерегистрации в административных органах прав на конкретное имущество и беспроблемного совершения сделок с таковым. Порядок получения кадастрового паспорта и обязательные при этом земельно-кадастровые работы регламентируются Законом о Государственном кадастре.
Особенности и разновидности кадастровых паспортов
Важно понимать, что без грамотно оформленного кадастрового паспорта владелец объекта недвижимости не может осуществлять с ним никаких юридических действий, включая продажу, сдачу в аренду или передачу в залог. Подготовка этого документа требует от исполнителя (кадастрового инженера) хорошего знания отечественного земельного права и достаточного практического опыта, иначе у Кадастровой палаты могут возникнуть резонные основания для отказа заявителю в его выдаче.
Характер объекта недвижимости определяет вид выдаваемого на него кадастрового паспорта. Все подобные документы разделяются на две подкатегории:
- Паспорта на земельные участки или территории;
- Паспорта на здания (жилые либо нежилые), сооружения или помещения.
Соответственно государственные органы кадастрового учета ведут раздельную регистрацию недвижимости по каждой из данных групп объектов.
Что включает в себя кадастровая документация
Собственно кадастровый паспорт объекта недвижимости, участка или строения, состоит из нескольких разделов, основные из которых:
- уникальная информация о площадке, на которой располагается здание, или конкретной территории: адрес, кадастровые номер и стоимость, площадь, категория земли и возможность ее разрешенного использования, а также отдельные другие характеристики;
- подробный графический план объекта, выполненный в виде чертежа с указанием границ участка;
- сведения об официально зарегистрированных правах собственности (обременениях) на земельную делянку, взятые из Государственного кадастра недвижимости.
Согласно законодательству, на каждый объект недвижимости выдается свой отдельный документ, скрепленный соответствующими печатями и подписями и не подлежащий нотариальному заверению. По персональному запросу заявителя возможно также получение электронной версии паспорта.
В ситуациях, когда недвижимое имущество пока не учтено в Государственном кадастре, его собственнику следует обратиться в регистрационный орган с заявлением на первичное получение кадастрового документа на объект. Для этого, помимо предоставления личных и имущественных документов и уплаты госпошлины, необходимо провести земельно-кадастровые работы, включающие геодезическую съемку территории, осмотр специалистами имеющихся на ней зданий (строений) и согласование границ с соседями.
Обратившись в профильную компанию, можно за вполне адекватную цену быстро и качественно оформить или обновить кадастровый паспорт на любую недвижимость без излишних хлопот и длительных ожиданий результата. Здесь же опытные юристы дадут профессиональные рекомендации и бесплатно проконсультируют клиента по вопросам земельного права.