Екатеринбург

Кадастровый паспорт объекта недвижимости

Кадастровый паспорт представляет собой выписку из официального кадастра недвижимости, составленную по утвержденной форме. Являясь важным элементом государственной системы учета недвижимости, он содержит сведения, нужные для регистрации/перерегистрации в административных органах прав на конкретное имущество и беспроблемного совершения сделок с таковым. Порядок получения кадастрового паспорта и обязательные при этом земельно-кадастровые работы регламентируются Законом о Государственном кадастре.

Особенности и разновидности кадастровых паспортов

Важно понимать, что без грамотно оформленного кадастрового паспорта владелец объекта недвижимости не может осуществлять с ним никаких юридических действий, включая продажу, сдачу в аренду или передачу в залог. Подготовка этого документа требует от исполнителя (кадастрового инженера) хорошего знания отечественного земельного права и достаточного практического опыта, иначе у Кадастровой палаты могут возникнуть резонные основания для отказа заявителю в его выдаче.

Характер объекта недвижимости определяет вид выдаваемого на него кадастрового паспорта. Все подобные документы разделяются на две подкатегории:

  1. Паспорта на земельные участки или территории;
  2. Паспорта на здания (жилые либо нежилые), сооружения или помещения.

Соответственно государственные органы кадастрового учета ведут раздельную регистрацию недвижимости по каждой из данных групп объектов.

Что включает в себя кадастровая документация

Собственно кадастровый паспорт объекта недвижимости, участка или строения, состоит из нескольких разделов, основные из которых:

  • уникальная информация о площадке, на которой располагается здание, или конкретной территории: адрес, кадастровые номер и стоимость, площадь, категория земли и возможность ее разрешенного использования, а также отдельные другие характеристики;
  • подробный графический план объекта, выполненный в виде чертежа с указанием границ участка;
  • сведения об официально зарегистрированных правах собственности (обременениях) на земельную делянку, взятые из Государственного кадастра недвижимости.

Согласно законодательству, на каждый объект недвижимости выдается свой отдельный документ, скрепленный соответствующими печатями и подписями и не подлежащий нотариальному заверению. По персональному запросу заявителя возможно также получение электронной версии паспорта.

В ситуациях, когда недвижимое имущество пока не учтено в Государственном кадастре, его собственнику следует обратиться в регистрационный орган с заявлением на первичное получение кадастрового документа на объект. Для этого, помимо предоставления личных и имущественных документов и уплаты госпошлины, необходимо провести земельно-кадастровые работы, включающие геодезическую съемку территории, осмотр специалистами имеющихся на ней зданий (строений) и согласование границ с соседями.

Обратившись в профильную компанию, можно за вполне адекватную цену быстро и качественно оформить или обновить кадастровый паспорт на любую недвижимость без излишних хлопот и длительных ожиданий результата. Здесь же опытные юристы дадут профессиональные рекомендации и бесплатно проконсультируют клиента по вопросам земельного права.